Как сделать ворота в гараж: раздвижные, распашные или подъемные. 135 фото простых и сложных конструкций для частного дома
Гараж — это обязательная конструкция для людей, имеющих собственные автомобили. Нередко такая постройка возводится самостоятельно. При работе используются распространённые материалы вроде металла или кирпича.
Не менее важным элементом выступают ворота: именно благодаря им личный транспорт находится под защитой. Владельцы «железного коня» имеют полное право выбирать методы сооружения гаражных ворот; каждый распространённый вид имеет положительные и отрицательные стороны.
Конструкция гаражных ворот
XXI век — время новшеств; сейчас известно большое разнообразие типов ворот. Отдельные вариации требуют просторного пространства внутри или снаружи постройки перед установкой.
Распашные ворота
Такая разновидность известна ещё с античных времён; её можно встретить где угодно. Системы не ограничиваются автомобильными гаражами; они «приспосабливаются» к более жёстким условиям.
«Ставни» образуются из створок с петлями, а дополнением к ним выступает коробка, находящаяся в дверном проёме. Закрытие ворот происходит наиболее плотно по сравнению с предыдущим вариантом, так как зазора не остаётся. Распашным конструкциям отдаётся наибольшее предпочтение при ручной работе.
Откидные ворота (подъёмно-поворотные)
Сочетание двух методов в единый «флакон» — одна из недавних новинок. Принцип работы прост: при открытии «ставни» поднимаются, добираясь до потолка. Подобная система приводится в движение с помощью кнопки управления.
Шарниры и рычаги составляют механизм, двигающийся по направляющим. Преимущество заключается в небольшим требованиям насчёт свободного пространства как внутри, так и снаружи гаража.
Использование такого типа ворот, однако, существенно ограничивается — постройка должна обязательно отапливаться.
Откатные ворота
Подобные «ставни» известны ещё с начала XX века. За основу берётся единственная створка, параллельно двигающаяся от «передней стены» в сторону. При необходимости устанавливаются аналогичные элементы.
Существенный нюанс заключается в том, что такие ворота требуют много места в упомянутой стене. Ввиду особенностей эти системы используются исключительно для производственных складов или ангаров.
Раскладные ворота (подъёмно-секционные)
Относительно недавний тип; за базу берётся полотно, разделённое на отсеки. При открывании оно «уезжает» под потолок, «переламываясь» в ходе процесса.
Важным компонентом таких конструкций принимаются направляющие, оснащённые пружинным механизмом и цепной направляющей. Гаражи с небольшими показателями площади — отличное место для организации.
Роллетные (рулонные) ворота
Наиболее редкие из имеющихся вариаций гаражных конструкций. Главный недостаток заключается в сниженной надёжности. Ворота представляют собой пластины из алюминия, складывающиеся в специальный короб под потолком при каждом открывании.
Сфера применения ограничивается: «ставни» найдутся на охраняемых участках, при этом постройки склонны отапливаться.
Складные ворота (гармошка)
Этот вариант известен своей оперативностью: складные ворота открываются быстрее классических распашных. Их наличие идеально для хозяйств, снабжённых гаражами: благодаря им автомобили имеют свободный въезд (выезд).
Они выручают хозяев небольших по площади участков — створки складываются друг в друга, не отнимая лишнего пространства; необходимость в установке направляющих исключается. Предельный максимум ширины проёма — 10 метров.
Проектирование ворот
Схемы помогают при планировке проектов. Операции просты: строителю достаточно наметить эскиз, затем указать размеры.
- Последние выбираются исходя из габаритных особенностей и наличия свободного пространства.
- Например, ширина ворот должна быть не менее 60 сантиметров от ширины самого автомобиля (соответственно, с каждой стороны должно оставаться по 30).
- Чем выше этот параметр — тем легче машина будет выезжать из гаража.
- За максимальный порог лучше брать 5 метров; наиболее часто используются значения от 2,5 до 3 метров.
- Ещё один важный критерий заключается в расстоянии от рамы до перпендикулярной к машине стены (лучший показатель — 80 сантиметров).
На высоту влияют габариты транспортного средства (средние значение — от 2 до 2,2 метров). Если у владельца есть микроавтобус, то ворота следует «приподнять» ещё выше.
- После чертёжных работ в дело вступает подбор материалов. Обязательные узлы для распашных систем таковы: рама, обрамляющая зону въезда, а также две створки с петлями.
- Первая возводится из стальных уголков, которые должны быть не менее 6,5 сантиметров. Каркас выполняется как из стального профиля, так и уголков. Следующий этап — обшивка листовым металлом (допустимая ширина — 2-3 миллиметра).
Что касается петель, то их следует ставить наружу — усиленные вариации обязательны. Количество материалов подсчитывается исходя из выполненного чертежа.
Самостоятельное изготовление распашных ворот
Подобная процедура во многом означает низкую надёжность и «уродливый» внешний вид результата. На самом деле всё происходит наоборот: «ставни», сделанные вручную, подразумевают высокую степень защиты, креативность мастера и безопасность участка.
Обычный процесс имеет 2 этапа работы: установка опорных столбов, за которой следует изготовление самих ворот. Разумеется, последовательность можно менять — главное, чтобы заранее поставленные столбы простояли как минимум 7 дней перед сборкой.
Выбор материалов
XXI век — это время разнообразия; благодаря этому можно подбирать некоторые популярные средства. Таковыми выступают:
- Сталь — «вечная классика» среди гаражных ворот. Прочная структура легко поддаётся окраске; при необходимости её можно отделать в тон древесине.
- Разумеется, у стальных конструкций имеются недостатки: приличный вес из-за толщины панелей, трудоёмкость работы (подкрепляемая обязательными умениями в сварочном деле), а также низкие показатели звукоизоляции.
Алюминий — во многом аналогичен предыдущему пункту, но отличается значительно сниженной массой.
Дерево — незаменимый вариант для «консервативных» людей. Работы с древесиной во многом аналогичны строительству. Недостаток заключается в регулярной необходимости полировки и общего ухода за древесиной.
Древесные композиты — упрочнённые аналоги предыдущего пункта, устойчивые к гниению.
Конструирование рамы ворот
Данный элемент возводится в первую очередь. Сначала возводится фронтальная стена; после её завершения на 50% можно ставить конструкцию.
- Рама состоит из двух частей — наружной и внутренней. Первым шагом является нарезание уголков. Их соотношение таково: 4 отрезка, равные по высоте проёму, и ещё 4, аналогичные его ширине.
- Процедуру следует выполнять аккуратно и ровно (допустимый запас — 10 сантиметров). Располагаемые внутри части лучше вырезать с таким расчётом, чтобы они были равны проёму по размеру.
- Внутренние и наружные фрагменты потребую полосок снизу и сверху (по 5 сантиметров каждая). В итоге части можно будет сваривать без проблем.
Полученные отрезки затем раскладываются на ровную поверхность. Углы проходят измерения (параметр наклона — строго 90 градусов), после этого они свариваются между собой.
Оптимальный подход — накладывать элементы друг на друга, затем приваривать их. В результате получится каркас; излишки сварки следует убрать.
Соединение рамы с полотном воротной створки
Последняя выполняется как из металлических, так и профильных листов. Важно подбирать прямоугольные фрагменты, опираясь на такие правила и действия:
- Длина должна превышать высоту будущих «ставней» как минимум на 3 сантиметра; ширина — больше рамы на 2 аналогичные единицы.
- Далее листы укладываются на каркас с характерными выступами по 2 сантиметра в каждую сторону. Эти отрезки позволят закрывать воздушные зазоры. Нюанс заключается в том, чтобы таких выступов со стороны петель не было.
- Сначала компоненты привариваются к «скелету» методом точечной сварки — благодаря ей хозяин гаража может убедиться в правильности установки.
- Сплошной шов наносится для того, чтобы соединять покрытие с рамой. Затем такие элементы тщательно убираются и шлифуются.
Сборка
Подготовленные компоненты затем объединяются друг с другом в единую систему. Порядок работы:
- Вырыть ямки под опоры (необходимая глубина — 50 сантиметров).
- Приварить к столбам перемычки длиной по 10-20 сантиметров каждая — уголки из профиля или арматура в помощь. Такой шаг гарантирует прочную посадку в грунте.
- Соединить металлическую пластину к нижнему торцу опоры.
- Обработать ямки битумом или завернуть рубероидом — так металл получает защиту от ржавчины и воздействия влаги.
- Установить стойки в ямы, затем удостовериться в прямой установке опор, используя уровень.
- Прикрепить опоры к стенам гаража. Важными элементами выступают закладные части из арматуры.
Изготовление и установка петель
Последний «кусок головоломки» выполняется из загнутых металлических листов и арматуры. Нижняя часть петель соединяется с коробом, верхняя — непосредственно к створкам. Полученные швы затем зачищаются и шлифуются.
Монтаж ворот
Ранее залитый состав бетона требует застывания; веществу понадобится как минимум 4 недели, чтобы получить нужную прочность.
Правило «семь раз отмерить» наиболее уместно, так как гаражные ворота лучше смонтировать для пробного испытания. Обязательные требования таковы: прочность конструкции, выровненные стороны, отсутствие препятствий для открывания (закрывания), исключение шума, а также герметичность створок при закрывании.
Установка затворов
Этот шаг является одним из элементарных. Непосредственными замками могут быть как навесные, так и запорные варианты.
В ходе зимней эксплуатации не исключаются проблемы вроде низких температур воздуха. Классические цилиндры у большинства замковых механизмов славятся неважной функциональностью; «круглосуточным» гаражам они не подойдут.
Автоматизация
Подобный шаг не считается обязательным; всё зависит от того, захочет ли владелец постройки усилить «охранные» меры.
- В большинстве автоматизированных ворот используются системы электрического привода.
- Мощность узла должна соответствовать усилиям, прилагаемым на створки. Чем больше она удовлетворяет этому критерию, тем выше «срок годности» агрегата.
- Наиболее дешёвыми вариантами выступают линейные «автоматы»: приобретение и установка не оборачиваются существенными затратами.
Утепление ворот
Такая мера необходима для гаражей, расположенных в северных широтах. Ворота обычно обшиваются изнутри, а среди материалов наибольшее предпочтение отдаётся минеральной или стеклянной вате, а также полимерам.
Обрешётка створок обязательна перед монтажом утеплителя; стандартное решение — закрепление брусьев из древесины. Укладка компонентов ведётся равномерно и без зазоров.
После завершения работы следует обшивать внутреннюю сторону ворот вагонкой или фанерой. Монтажная пена выручит при избытке щелей. Средние значения толщины варьируются в зависимости от характера климата: для северных районов — 15 сантиметров, для южных — 5.
Финишная отделка
Финальная процедура предусматривает нанесение краски (валик или кисточка в помощь). Она защищает металлические ворота от ржавчины, увеличивая срок службы изделия. Разумеется, очистка от грязи и обезжиривание поверхности обязательны перед покраской. По завершению второго следует нанести грунтовку в 1-2 слоя.